Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

грис хуан

Энциклопедический словарь

Грис Хуан (Gris), настоящие имя и фамилия Хосе Викторино Гонсалес (Gonzales) (1887-1927), испанский живописец и график. С 1906 во Франции. Один из основоположников кубизма. Писал конструктивно ясные, звучные по цвету натюрморты, часто с изображением музыкальных инструментов.

* * *

ГРИС Хуан - ГРИС (Gris) Хуан (1887-1927), художник, один из самых значительных представителей кубизма (см. КУБИЗМ). Испанец, значительную часть творческой жизни провел во Франции. Его живописным произведениям, часто включающим метод коллажа (см. КОЛЛАЖ) (излюбленным его жанром, как и у других кубистов, был натюрморт) присуща особая цветовая гармония и композиционная элегантность, которая идеально выражает принцип контрастно-уравновешивающего «золотого сечения»(название этапной выставки кубистов в 1912).

Энциклопедия Кольера

ГРИС Хуан (Gris, Juan)

(1887-1927), испанский художник, один из основоположников кубизма. Родился в Мадриде 23 марта 1887, настоящее имя - Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzlez). Вначале зарабатывал на жизнь рисунками для юмористических изданий и одновременно обучался живописи. В 1906 Грис приехал в Париж и поселился на Монмартре, неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо. В годы становления, в начале парижского периода (1906-1912), Грис увлекся кубизмом. Его ранние работы (1911-1912) выполнены в "аналитической" манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913-1914 вырабатывает собственную версию "синтетического" кубизма. Свою живопись он определяет как "вариант плоскостной, цветной архитектуры", вернее, ее "предчувствие", гармоническую аранжировку форм и цветов. Он считал, что "суть живописи - это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром", картины же, лишенные изобразительного начала, называл "ущербным техническим упражнением". Версия кубизма, созданная Грисом, была более суровой и классичной, менее спонтанной, чем у Брака или Пикассо. В полотнах 1920-1927 художник культивирует "утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве". В результате его стиль приобрел необычайную свободу, лиризм и одновременно смелость и завершенность. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927.

Полезные сервисы